О.Л.К.В.

olkv   Краснодарская краевая общественная организация «Общество любителей Кубанских вин» - это добровольное, независимое общественное объединение граждан, предприятий и организаций, созданное с целью продвижения продукции Кубанских виноделов под лозунгом: «Популяризация Кубанских вин – есть пропаганда здорового образа жизни!». Мы ставим перед собой задачу объединить усилия производителей вин, предприятий торговли и общественного питания, администрации края, широкой общественности по возрождению былой славы Кубанского виноделия. «Общество любителей Кубанских вин» открыто для всех желающих и существует более девяти лет, количество ее членов насчитывает свыше пяти тысяч человек.

Именно мы, жители благодатного южного уголка России, где виноградарство и виноделие являются традиционной и наиболее значимой отраслью агропромышленного комплекса, должны с любовью и гордостью, бережно относиться к результату труда сотен тысяч наших земляков, к Кубанским винам. Ведь невозможно сосчитать, сколько раз в году добросовестный виноградарь должен поклониться виноградной лозе, чтобы она, взяв у земли-кормилицы животворные соки, родила полновесные гроздья, из которых наполнится бокал натуральным виноградным вином, хранящим в себе тепло нашего южного солнца, щедрость Кубанской земли, дарующей жизнь виноградной лозе, добро рук виноградаря, взрастившего лозу и собравшего урожай, талант мастера-винодела, создавшего великолепные сорта вин, приносящих славу Кубани!

Идея создания общественной организации любителей Кубанских вин возникла в начале 90-ых годов прошлого века среди работников старейшего в г. Краснодаре фирменного магазина «Кубанские вина», который находится на улице Красная,74. В то время, опустошенные «борьбой за трезвость» полки наших магазинов, в результате долгожданной «свободы и демократии», заполонили суррогаты иностранного производства, а с принятием ГОСТа № 51157, позволяющему использовать в производстве вин иные, кроме виноградных, компоненты, на наш рынок мутным потоком хлынуло непотребное, а то и вовсе вредное для здоровья зелье. Уравненные во всех правах вышеупомянутым ГОСТом натуральные и, так называемые, «оригинальные, нетрадиционные» вина, то есть, по существу подделки под вина, дали возможность рвачам и жуликам откровенно фальсифицировать хорошо зарекомендовавшие себя и любимые в народе марки Кубанских вин. Тенденция к снижению популярности Кубанских вин стала быстро развиваться. Необходимо было принимать эффективные меры по преодолению сложившейся ситуации. 19 января 2000 г . была зарегистрирована Краснодарская краевая общественная организация «Общество любителей Кубанских вин» для оказания поддержки отрасли кубанского виноделия.

Анализ ситуации, сложившейся на рынке алкогольной продукции, проведённый специалистами «Общества», показал, что в условиях, когда резко активизировалась работа дистрибьюторов иностранных производителей, продвижение Кубанских вин как таковых требует объединения усилий всех винодельческих предприятий нашего края и проводить общую рекламную кампанию «Кубанских вин» как достойного, престижного продукта.

В настоящее время виноделы Кубани сражаются друг с другом за место на полке и не в состоянии договориться о каких-то общих усилиях. Каждый занят своими проблемами, которые связаны с зарабатыванием денег и расширением ассортимента, а так же с тем, чтобы максимально закрепиться на рынке в одиночку. В этой войне никакой кооперации быть не может. Спрос на Кубанские вина продолжает снижаться. Виноделы, с целью выживания, прибегают к «нетрадиционным» порошковым технологиям, качество вин ухудшается, престижность марки «Кубанские вина» постепенно утрачивается, что способствует укреплению позиций иностранных производителей. Противостоять государственным программам продвижения своих вин на нашем рынке таких стран, как Франция, Италия, Грузия, Молдавия и др., не под силу даже самому крупному, отдельно взятому винодельческому предприятию. Правительственной программы продвижения «Кубанских вин», к сожалению, не существует даже на краевом уровне, не говоря уже о федеральном.

Безусловно, в отрасли Кубанского виноделия существует ряд других немаловажных проблем, но «Общество любителей Кубанских вин» считает, что проблема продвижения «Кубанских вин», как торговой марки, является наиболее значимой в создавшейся ситуации.

Для решения этой проблемы «Общество любителей Кубанских вин» разработало программу рекламно-информационной поддержки отрасли Кубанского виноделия, основу которой составляет установление и развитие взаимодействия между крупнейшими производителями натуральных виноградных вин в сфере проведения рекламных маркетинговых кампаний. Главными задачами этих компаний являются : ознакомление потребителей с производителями лучших Кубанских вин, воспитание культуры потребления вин, стимулирование борьбы с фальсифицированной продукцией, борьба с алкоголизмом и наркоманией, пропаганда достижений Кубанских виноделов, укрепление престижа марки «Кубанские вина». С планом осуществления рекламно-информационной поддержки отрасли Кубанского виноделия и предложением о сотрудничестве «Общество любителей Кубанских вин» обратилось в Администрацию Краснодарского края, в Законодательное Собрание края, к крупнейшим производителям Кубанских натуральных виноградных вин. Реализация нашей программы реально способствует увеличению спроса и расширению рынка сбыта продукции виноделов края, роста объёмов производства и, как следствие, увеличение налогооблагаемой базы, что является одной из составляющих пополнения бюджета Краснодарского края и роста благосостояния жителей Кубани. Казалось бы, наши задачи соответствуют жизненно важным интересам, как производителей вин, так и их потребителей, но реального интереса к сотрудничеству никто не проявил.

Не смотря на это, Краснодарская краевая общественная организация «Общество любителей Кубанских вин» пытается реализовать свою программу собственными силами. Проведены ряд презентационных дегустаций лучших сортов Кубанских вин на различных публичных мероприятиях с широким освещением в СМИ.  В почётные члены «Общества» приняты популярные «звёзды» Российской эстрады – братья Пономаренко, Андрей Данилко, Максим Галкин, легенда мирового рок-н-ролла Кен Хенсли, репортажи об этих событиях были также опубликованы в краевых СМИ. Проведена первая на Кубани церемония избрания «Официального напитка встречи Нового года», которая освещалась не только в краевых, но и в федеральных СМИ. Осуществление этих и других масштабных акций принесло организации популярность и общественную значимость.

Лично я, как патриот своего края, отдаю своё предпочтение хорошим серьёзным Кубанским винам, которые не так часто удаются нашим виноделам. Зато каждая партия такого вина достойна не только уважения, но и должна являться предметом гордости за отрасль Кубанского виноделия. Во время проведения дней Кубани в Ганновере, я ещё раз убедилась в том, что у нас есть натуральные сухие вина на Кубани, которые могут конкурировать на мировом рынке. Это «Алиготе Новокубанское», «Траминер Тамани», «Совиньон Кубани», «Каберне Мысхако» и многие другие. Визитной карточкой Кубани являются также и десертные марочные вина, аналога которым нет в мире: «Мускат янтарный», «Южная ночь», «Чёрный лекарь», «Совиньон Геленджика», «Чёрные глаза» и другие вина (в т.ч. авторские), заслужившие многочисленные награды и медали на мировых дегустационных конкурсах.

И зря считают владельцы ресторанов и кафе Краснодарского края, что торговать местными винами не выгодно и не престижно. Прежде всего мы просто обязаны знакомить гостей Кубани с лучшими образцами продукции, производимой в крае. И только когда мы сами научимся гордиться собой и своими достижениями, тогда и другие регионы и страны будут обращаться к нам с уважением.

Устав О.Л.К.В. в формате WORD.